?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Лайк-лайф

лайки

- Они какие-то странные, честное слово…

Мы с моей бывшей студенткой, а ныне руководителем HR-департамента крупной компании, сидели в «Корчме» на Пятницкой. Речь шла о сегодняшней молодежи в бизнесе.

- Они совсем д р у г и е. Милые, веселые, позитивные инопланетяне. Заставить их работать – как кошек пасти. Отвернулся – они уже все бросили и общаются. Напрягаться не умеют и не хотят. Дать им длинную инструкцию прочитать – бесполезно, устают и отваливаются. Надо все в картинках и схемах, как рисунок аварийных выходов в самолете. Но при этом их нужно постоянно хвалить. Начинаешь ругать - увольняются, несмотря на зарплату…

Пока она говорила, я вспомнил историю, случившуюся накануне. Захожу в офис к своим клиентам, а там владельцу компании завтра с утра улетать на Урал. Спрашивает у одной из молодых сотрудниц: «Оля, как у меня с гостиницей? – С гостиницей? Ах, да, Сергей Валерьевич, сейчас будет!» Звонит, договаривается, заказывает. Все бы хорошо, но поручение было дано с утра, а выполнено – когда напомнили. Думаю, если б не напомнил – не было бы у клиента гостиницы наутро. И при этом – никакой растерянности или чувства вины – а что, все ж сделала, разве все не прекрасно?

Они действительно другие. И дело не в мифическом «поколении Y», отвечающем за грехи своих Х-родителей. Все гораздо проще.
Они работают так, как живут. А жизнь изменилась. Совсем. Это новая форма жизни, которой раньше не было никогда. Лайк-лайф. Жизнь в лайке. И если кому-то захочется повторить создание такой жизни на другой планете – вот рецепт ее изготовления.

Мир, создавший лайк-лайф

Мир картинок

Для начала давайте заменим мир слова миром картинки. Это просто. Это круто. Это мотивирует. Сократим школьную библиотеку до тонкой брошюры «Все произведения школьной программы в кратком изложении». Можно не читать «Войну и мир», там все написано. В конце концов все ж понятно, о чем роман: Пьер женился на Наташе, а русские победили французов. Можно не читать «Анну Каренину», и так понятно, что она сумасшедшая – но зато красивая, потому что Кира Найтли.

Нет, текст ушел из мира не весь. Он остался в подписях к комиксам, в интернет-заголовках и смс. Он стал короче, ярче, жестче. Вместо «Литературной газеты», где тест был морем, вольготно разливавшимся на десятки тысяч знаков, мы имеем новостной сайт, где текст просто поясняет, что на этом фото. Текст стал элементом картинки.

В конце концов, мы окончательно поселились в мире комиксов. Если что-то устроено не как комикс – оно не работает и не продается. К примеру, сегодня любой успешный бизнес-журнал – это комикс на тему бизнеса. Минимум текста, максимум рисунков, фото, схем, таблиц плюс «кричащие» заголовки. Иначе не купят.

Меняется ли мышление человека при переходе между мирами? Безусловно. Мы перестаем мыслить словами и начинаем мыслить картинками. Нам становится легче отражать действия и сложнее – глубинные категории смысла. Мы все больше отвечаем на вопрос «как» и все меньше на вопрос «зачем». Вторая сигнальная становится вспомогательным инструментом первой.

Мир сериалов

Комикс подразумевает продолжение. А как мы помним – сегодня то, что не комикс, не покупается. Иии?..

Телепрограмма забита сериалами. Короче, чем фильм, не так глубоко, как (может быть) фильм, зато не надо тратить время и усилия на вхождение в новый мир. Раз вошел – и живи, радуйся. Конца нет. Иллюзия бессмертия. Хотим сериала! И вот уже издатели отказываются издавать книги без продолжения. Распишите серию хотя бы книг на пять, тогда посмотрим…

Самые популярные сериалы в наше время – это электронные гаджеты. К моменту выходя в продажу ваш телефон уже устарел. Смотрите в следующих сериях! Новый айфон должен иметь внешние отличия от старого, даже если внутренних пшик: иначе как же люди поймут, что ты лузер и смотришь прошлую серию сериала, когда уже вышла новая?

Мир сериала учит нас не лезть в глубину. Мы скользим по поверхности картинок, но скользим бесконечно и с удовольствием. Жизнь превращается в череду коротких приятных событий, которую так не хочется прерывать…

Мир Матрицы

Полный и абсолютный релятивизм. Мир – это то, что мы думаем о мире. «Матрица» братьев Вачовски нанесла окончательный беспощадный удар по тем, кто думал иначе. Все, что угодно может быть чем угодно. Фильм «Игра». «Волхв» Фаулза. Нет правильного и неправильного. Каждый живет так, как хочет. У каждого свое счастье. У каждого своя вера. Свобода превыше всего. Никто никому ничего не должен. У каждого свой комикс. Отражение Матрицы – Сеть.

Простое следствие: поколение-лайк – это поколение без героев. Кумиры есть, героев нет. Герой – это тот, кто борется с тем, чего быть не должно. Здесь же все имеет право быть. В лучшем случае – это стебные герои, герои-приколы. Вино превращается в уксус, Мюнхгаузен – в Феофила, Цой – в Пусси Райт.

Лайк-поколение: способ жизни

Главная фишка жизни в сети – это то, что ты не существуешь сам по себе. Если в реальном мире вот он ты, живой и теплый, можно потрогать, поцеловать, ударить – то в сети ты живешь только в изменениях своего аккаунта. Тебе все время нужно доказывать, что ты существуешь. Тебе нужно кормить сеть информацией.

Сеть питается кормом двух видов. Первый – отражения реальной жизни. Встал, умылся, почистил зубы – напиши в твиттер. Вышел на улицу – залогинься. Прошел мимо дерева – щелкни и пошли в Инстаграмм. Едешь отдыхать – предоставь фотоотчет. Как вы понимаете, ехать, для того, чтобы почувствовать, и ехать, для того, чтобы снять – две совершенно разные позиции, два совершенно разных типа жизни. Мы перестаем быть губкой, впитывающей впечатления, а становимся зеркалом, которое их отражает в сеть. Но для лайк-лайф это нормально.

Второй вид корма порождается самой сетью. Это «атомы креатива». Шутки, картинки, высказывания якобы известных людей (проверить все равно невозможно), новости, тесты, анкеты, демотиваторы. 99% такого атомарного креатива произвел не ты сам, но это не страшно. Перепост так же уважаем, как и аутентичное творчество.

Потому что главное подтверждение твоего существования – это л а й к и.

Лайки могут быть каким угодно. Словесными: «утинашакрасотулечкакакжетыхороша!» Оценками от 1 до 5. Интересно, кто-нибудь ставил в Одноклассниках что-нибудь кроме пятерок? Ну, кроме оценок счастливой сопернице? Плюсики, отогнутые большие пальцы, солнышки… Лайк – это реакция сети на то, что ты существуешь. Больше лайков – твое существование надежнее доказано. Пост без лайков – тебя нет.

лайк_елка
Лайк_айфон
Лайк_собака

Лайк-поколение на работе

Чтобы понять отношения молодежи и бизнеса, достаточно понять простую истину. Приходя на работу, они просто ничего не меняют. Они не адаптируются к компании, они просто продолжают жить, как жили. Имеют право. Каждый живет, как хочет. Другими словами, поступив на работу, они продолжают собирать лайки.

1. Они продолжают воспринимать мир, как набор картинок. Но не то что не способны, а просто не хотят читать тексты. Их мир – рисунки, схемы, мультпрезентации. Заставлять их писать документы – сизифов труд.

2. Они продолжают жить в сериальном мире. Ничего глобального. Быстрые цели. Цепочка мелких событий. «Сегодня до вечера». Поручение «создать бренд-бук» для них звучит как «авомн плобдытивср». Они не могут съесть слона, пока вы не разрезали его на бифштексы. Маленькие поручения с четкой проверкой исполнения – то, что надо.

3. Они не работают, они собирают лайки. Поэтому непохваленная работа вызывает ощущение несделанной и собственного несуществования. Руководитель, прошедший мимо и не улыбнувшийся, потерял возможность оставить лайк. Руководитель, сделавший справедливое замечание, сжёг 5 лайков из запаса, несправедливое - 15. Мало лайков в итоге – хреновая работа, надо увольняться и запоститься где-нибудь еще.

4. Игра – стиль жизни. Обучение в игре – уау! Корпоративная игра, где можно выиграть, набрав больше всех – гипермотиватор. К примеру: http://enterhr.senseagency.ru/about/id/4ef884f73d7a7d4349000000

5. Деньги для них – не мотиватор, а отражение их исходной ценности в мире лайка. Он хочет места с исходно высокой зарплатой, ибо это свидетельство его ценности как личности. А дальше он будет работать за лайки.

6. Свободный график, который так рекламируют нынешние эйчары – полная туфта. Лайк-поколение – ребята, не очень способные к самоорганизации, поэтому фраза «делай, когда удобно» не только радует, но и повышает тревожность. Им нужен не свободный, а мягкий график, возможность опаздывать, переносить и пр. И при этом – чтобы не переставали лайкать!

7. Лояльность компании – миф прошлого. Свобода дороже всего. Уйдут даже не туда, гдебольше платят, а туда, где больше лайков. Но пока не ушли – будут хвалить свою компанию. Ругать и оставаться – не для нас, это признание своей несвободы.

8. Корпоративные сети – еще один миф. Народу хватает контакта и фэйсбука, они привычнее и роднее. Лучше создаете там корпоративные группы и другие инструменты для налаживания связей.

9. Любые проявления неформальности в офисе – круто! Это подчеркивает их право на свободу и самовыражение. Вот например: http://www.novate.ru/blogs/010411/17247/

Вдогонку

И снова я сказал неправду. Нет никакого поколения-лайк. Есть новый стиль жизни, который рождается на наших глазах. И новое поколение просто впитывает этот стиль, потому что их стакан пуст, и наполняется легко. Люди постарше впитывают тоже, но медленно, потому что приходится делать "капитанский ром" - ром доливаем в стакан, полный чая.

Отсюда и брызги.

Comments

( 300 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
maximtukalo
Jan. 29th, 2013 12:47 pm (UTC)
Да ладно вам.. Эта молодежь, не могущая вкалывать- это пена- она на поверхности поэтому ее и видят все. Под ней- нормальные люди.. имхо))
ig_romanov
Jan. 29th, 2013 12:54 pm (UTC)
Вы думаете, жизнь не меняется? Или меняется, но на людей не влияет?
(no subject) - bad_mama - Jan. 29th, 2013 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ig_romanov - Jan. 29th, 2013 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 29th, 2013 11:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitrymos - Mar. 3rd, 2013 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ig_romanov - Mar. 3rd, 2013 03:17 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jan. 29th, 2013 01:16 pm (UTC)
Наталия Харитон -
Игорь, твои статьи для меня - тот же аналог сериала, с возможностью почитать комментарии и потом обсудить с Семеном . И не всегда "Лайк"
ig_romanov
Jan. 29th, 2013 01:21 pm (UTC)
Re: Наталия Харитон -
Ну, здешние комменты подразумевают далеко не только лайки)). Так что буду рад, если будете обсуждать и здесь со мной, а не только в семейном кругу.
natali_gold
Jan. 29th, 2013 01:17 pm (UTC)
Все верно, все именно так и есть!:)

"Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителей". Сократ
ig_romanov
Jan. 29th, 2013 01:22 pm (UTC)
))) Надеюсь, вы поняли, что пост не об этом
(no subject) - natali_gold - Jan. 29th, 2013 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ig_romanov - Jan. 29th, 2013 01:37 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
ig_romanov
Jan. 29th, 2013 01:25 pm (UTC)
Я тоже по этому поводу напрягался. Пока не понял, что мы действительно в разных мирах. Им трудно, а иногда и невозможно брать информацию в наших кодах, их не торкают наши мотивы - просто мир другой
(Deleted comment)
(no subject) - ig_romanov - Jan. 29th, 2013 01:41 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ig_romanov - Feb. 3rd, 2013 06:21 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ig_romanov - Feb. 3rd, 2013 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - matershynnik - Jan. 29th, 2013 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ig_romanov - Jan. 30th, 2013 09:50 am (UTC) - Expand
yaagatha
Jan. 29th, 2013 01:25 pm (UTC)
узнаю своего сына, ему 13.
я думала, это его личные особенности и издержки моего воспитания, а тут вона что... поколееение...
ig_romanov
Jan. 29th, 2013 01:27 pm (UTC)
Думаю даааа...
makslat
Jan. 29th, 2013 01:26 pm (UTC)
ерунда написана . Нормальная молодежь сейчас . те кто хотят - работают и совершенствуются куда эффективнее, чем 20 лет назад. Благо технические средства для освоения информации стали позволять в разы больше.
----------
а те кто раньше только семечки лузгал, сейчас озабочены новой моделью телефона; пропорции умные/ дураки - не сильно изменились.
ig_romanov
Jan. 29th, 2013 01:36 pm (UTC)
Знаете, дружище, давайте я вам один раз длинно, чтоб потом сэкономить на буковах?
Это вот классный такой имидж комментатора, когда все время вот так резко, сплеча, невзирая и от души. "Ерунда мол, и все тут!" Круто и по мужски, да. Только вот при этом было бы неплохо вложиться немного в понимание мысли автора, ага? А то получается туповато и не в тему.
Если вы вдруг не заметили, пост не про "ненормальную" или "неэффективную" молодежь. Речь про то, что и н о й формат коммуникации в современном мире приводит - и дальше будет приводить тем более - к совершенно иному формату существования в этом мире. Механизмы этого влияния - их реальность, распространенность и последствия их действия - обсуждать готов. А дембельское разделение людей на тех кто вкалывает, и тех, кто семечки лузгает - увольте.
(no subject) - makslat - Jan. 29th, 2013 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ig_romanov - Jan. 29th, 2013 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nika_bystrova - Jan. 29th, 2013 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ig_romanov - Jan. 29th, 2013 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - makslat - Jan. 29th, 2013 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ig_romanov - Jan. 29th, 2013 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - makslat - Jan. 29th, 2013 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ig_romanov - Jan. 29th, 2013 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snow_queennn - Jan. 29th, 2013 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ig_romanov - Jan. 29th, 2013 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snow_queennn - Jan. 29th, 2013 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ig_romanov - Jan. 29th, 2013 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snow_queennn - Jan. 29th, 2013 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ig_romanov - Jan. 29th, 2013 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snow_queennn - Jan. 29th, 2013 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ig_romanov - Jan. 29th, 2013 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snow_queennn - Jan. 29th, 2013 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ig_romanov - Jan. 30th, 2013 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 31st, 2013 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ig_romanov - Feb. 1st, 2013 06:11 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ig_romanov - Jan. 29th, 2013 08:06 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ig_romanov - Jan. 30th, 2013 09:52 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - polly_gleb - Mar. 3rd, 2013 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ig_romanov - Mar. 3rd, 2013 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polly_gleb - Mar. 3rd, 2013 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - makslat - Mar. 3rd, 2013 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polly_gleb - Mar. 3rd, 2013 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - makslat - Mar. 3rd, 2013 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ig_romanov - Mar. 3rd, 2013 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - makslat - Mar. 4th, 2013 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - ig_romanov - Mar. 4th, 2013 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - makslat - Mar. 4th, 2013 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - makslat - Mar. 4th, 2013 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - ig_romanov - Mar. 4th, 2013 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - makslat - Mar. 4th, 2013 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - ig_romanov - Mar. 4th, 2013 10:57 am (UTC) - Expand
jack_bird
Jan. 29th, 2013 01:32 pm (UTC)
Не знаю... статистики в кругу личных знакомств не хватает у меня, но среди полусотни знакомых ребят от 13 до 25 разброс очень большой и, по-моему, примерно такой же, как в нашем поколении. И среди наших не все читали и совсем не многие думали. То. что написано - прямо про моего сына, но там психолггические пособености: гиперактивность, СДВ, еще кое-что... говорят, сейчас в школах все больше таких детей. Здоровье нации?
ig_romanov
Jan. 29th, 2013 01:40 pm (UTC)
Судя по работам западников, у них все похоже. Так что не в нации дело. Просто невозможно, чтобы цивилизация перешла на новый код общения, а мышление людей и их отношение к жизни не изменилось. То, что изменилось - факт. Теперь надо понять, в чем и как.
nika_bystrova
Jan. 29th, 2013 01:49 pm (UTC)
Понравилось. Молодёжь на работе - в основном именно так. Это не ужас-ужас, но всё время приходится помнить - проверить, напомнить, дать пошаговую инструкцию, помочь распределить работу на неделю/месяц. И я много собеседований провела на последних двух работах, точно видна разница между 25 и 35 (старше не было, поскольку ТЗ было такое) именно по "сделать брендбук".

Пока читала, хотела написать, что я, наверное, где-то на грани поколений, поскольку люблю "прочувствовать", но потом сделать пару фото для фейсбук... Но финал всё расставил на свои места - я "ром-пепси", всё ок!)
ig_romanov
Jan. 29th, 2013 01:52 pm (UTC)
Про ром-пепси - нас тут таких большинство;))
(no subject) - nika_bystrova - Jan. 29th, 2013 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ig_romanov - Jan. 29th, 2013 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nika_bystrova - Jan. 29th, 2013 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ig_romanov - Jan. 29th, 2013 02:11 pm (UTC) - Expand
pyshch
Jan. 29th, 2013 01:56 pm (UTC)
Появляется разновидность офисного пролетариата. Но только раньше этот пролетариат стружку из-за станков выметал, и не больше, потому что подпусти такого к серьезной работе он сразу дел наворочает. Так и эти - они же ни на что серьезное не способны. Их большинство, и фейсбучек именно это большинство и обслуживает. Он ведь и создан для большинства. А меньшинство будет и дальше читать книги, ставить цели, добиваться их.
Сделан очередной шаг. Сначало радио, потом тв, потом компьютер.
ig_romanov
Jan. 29th, 2013 02:02 pm (UTC)
Потом сети))
dyadya_yasha
Jan. 29th, 2013 02:00 pm (UTC)
Текст - лайк!
Расшарил, разумеется :))) - я в тренде, нуачо!

Я правильно реагирую? Пытаюсь не потеряться в молодом мире )))
Про комиксовое мышление тоже много думал, всё так.
С этим ничего не поделаешь, главное, чтобы человечество не отупело вконец...
ig_romanov
Jan. 29th, 2013 02:03 pm (UTC)
)))))))))))))))))))))))))))
(no subject) - matershynnik - Jan. 29th, 2013 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ig_romanov - Jan. 30th, 2013 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - matershynnik - Jan. 30th, 2013 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - ig_romanov - Jan. 30th, 2013 10:17 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
ig_romanov
Jan. 29th, 2013 02:10 pm (UTC)
Re: С удовольствием прочел
Реклама в этом журнале приветствуется))) А материал обязательно почитаю, заход интересный
Anastasya Kharlampova
Jan. 29th, 2013 02:25 pm (UTC)
По ходу, про вхождение в фильм (глубоко). Вот, ты вошел, а он взял, и закончился)) И такого второго (по силе впечатления) надо ждать пару лет. Это я к тому, что мы не то, что не хотим входить или вникать во что-то глубоко, мы не хотим прощаться с этим быстро) А если прощаться, тогда да, пусть лучше все будет поверхностно.
ig_romanov
Jan. 29th, 2013 02:38 pm (UTC)
Ну вот и альтернатива. За глубокие переживания ты платишь болью при расставании. Как и в всем...
(no subject) - Anastasya Kharlampova - Jan. 29th, 2013 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ig_romanov - Jan. 29th, 2013 02:47 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jan. 29th, 2013 02:32 pm (UTC)
согласна
спасибо за формулировки, по-моему- очень точно. Насчёт губок и зеркала - весьма. И разных кодировок. Работаю с подростками, давно раздумываю, какие ж такие коды подбирать, чтоб прямо в ощущения. не в лайки... на комиксы съезжать не хочется...
ig_romanov
Jan. 29th, 2013 02:40 pm (UTC)
Re: согласна
Только непосредственный опыт взаимодействия. Разговоры не идут, как бы об этом ни писали в учебниках по психотерапии для подростков
Re: согласна - lussiliberts - Jan. 29th, 2013 04:42 pm (UTC) - Expand
Re: согласна - ig_romanov - Jan. 29th, 2013 04:55 pm (UTC) - Expand
Anastasya Kharlampova
Jan. 29th, 2013 02:41 pm (UTC)
С работой, наверное, тоже так. Знаю людей, которые работают ВСЮ жизнь на одном месте. Там они вникают, и очень сильно. Но таких единицы. Люди не видят смысла сильно вникать, подстраивать свой образ жизни под запросы компании, забивая свою голову какой-то долгосрочной информацией, которая актуальна здесь и сейчас, но, возможно, станет совсем неактуальна завтра, на другом месте работы (от которого никто не застрахован))). Людям так долго внушали, что незаменимых нет, и ситуация на рынке труда наглядно это демонстрирует, что люди и не собираются становится таковыми) Они работают здесь и сейчас, но всегда подсознательно готовы сменить работу. А лайки от начальства - это сигнал о том, что сегодня работа делается как надо, а возможно и о том, что ты, сотрудник, находишься на своем месте (наконец-то!)), тебя видят, ценят и возможно, тебе есть смысл задержаться здесь подольше - просто потому, что ты здесь нужен.
ig_romanov
Jan. 29th, 2013 02:44 pm (UTC)
Согласен. НО все-таки раньше корпоративная лояльность была бОльшим приоритетом, чем свободно самовыражение, а сейчас наоборот. Что показатель.
ksu_mart
Jan. 29th, 2013 02:41 pm (UTC)
А мне кажется, каждое следующее поколение отличается от предыдущего, и не важно это лайк-поколение нулевых или рок-поколение 80-х. Просто, действительно, мир очень сильно меняется и с этим надо считаться. Моя дочка полутора лет умеет на iPhone удалять программы, смотреть фотографии и видео, включать музыку. В год она умела его включать и выключать. Мой первый мобильный появился на первом курсе института, по счету я была 10-15 обладателем в группе такого технического прогресса.
ig_romanov
Jan. 29th, 2013 02:46 pm (UTC)
Каждое - отличается. Чем именно - важно. Потому что мы сосуществуем вместе и должны строить общую вселенную, хотя и с разными "областями". А для этого хорошо бы понимать друг друга.
(no subject) - ksu_mart - Jan. 29th, 2013 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ig_romanov - Jan. 29th, 2013 02:57 pm (UTC) - Expand
personagrata_me
Jan. 29th, 2013 03:01 pm (UTC)
меняются инструменты - люди остаются неизменными.
"лайк" - это инструмент. раньше были стенгазеты и доски почета, сейчас стены вконтакте и количество "друзей" в соцсетях. потребности людей (признание, питание, ..) не изменились. изменились способы их удовлетворения. да, сегодняшние инструменты коммуникаций изменили некоторые границы, но мир, в целом, остался в своих границах.

а, ну и да - инструментами надо уметь пользоваться.
ig_romanov
Jan. 29th, 2013 03:48 pm (UTC)
Мне кажется, "мир не изменился" - это наша защита от изменений. Мир меняется постоянно, а с приходом цифры изменения стали необратимыми и кардинальными.
(no subject) - personagrata_me - Jan. 29th, 2013 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ig_romanov - Jan. 29th, 2013 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - personagrata_me - Jan. 29th, 2013 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ig_romanov - Jan. 29th, 2013 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - personagrata_me - Jan. 29th, 2013 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ig_romanov - Jan. 29th, 2013 04:12 pm (UTC) - Expand
kotoshka
Jan. 29th, 2013 03:26 pm (UTC)
Это Вы правы. Сейчас и в России. Но всё взято из США.
В 90-е годы я работала летний семестр с группами тинейджеров из обоих стран. В одно время и вместе. Это было так заметно: их и наше поколение различались в точности, как описано в Вашем посте.
Анализировала для себя, почему так происходило.
Разные системы обучения были. В школе в ВУЗе.
БЫЛИ.
К нам пришла американская система-вот и вырастили "поколение лайк".
Тема большая, больная не для коммента.
ig_romanov
Jan. 29th, 2013 04:04 pm (UTC)
И есть соображения - чем и как влияет американская система?
(no subject) - kotoshka - Jan. 29th, 2013 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ig_romanov - Jan. 29th, 2013 06:02 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
ig_romanov
Jan. 29th, 2013 04:04 pm (UTC)
Пожалуйста!
good_off
Jan. 29th, 2013 03:54 pm (UTC)
Соглашусь про работу. Не люблю контролировать, "стоять над душой", но приходится. Иначе - аврал и удивленное "но вы же мне не сказали!")) Т.е. говорить надо каждые полчаса, бывает, задания на весь день не хватает. А так - умненькие)
ig_romanov
Jan. 29th, 2013 04:06 pm (UTC)
И будут еще умней)). Взаимопроникновение искусственного и естественного интеллекта
likushin
Jan. 29th, 2013 04:09 pm (UTC)
Всё верно.
ig_romanov
Jan. 29th, 2013 04:11 pm (UTC)
Спасибо.
otvezde
Jan. 29th, 2013 04:31 pm (UTC)
а к чему здесь фото хаски?
ig_romanov
Jan. 29th, 2013 04:33 pm (UTC)
Так пост же про лаек)
(no subject) - otvezde - Jan. 29th, 2013 04:40 pm (UTC) - Expand
ronin336
Jan. 29th, 2013 04:42 pm (UTC)
Смешались в кучу кони, люди... Кое что верно, кое что ерунда. Образное мышление, а тем более схемами на порядок эффективнее мышления словами, оно систематизирует информацию и помогает её быстрее найти. Японцы тоже образно мыслят из за иероглифов). Ну комиксы на литературе- да кто читает Толстого в школе?! Ну и вообще весь пост- как коктейль чтоувиделтособрал)
ig_romanov
Jan. 29th, 2013 04:51 pm (UTC)
Чото в ЖЖ поветрие - обобщать и ярлыки вешать? Я ж не утверждаю, что вы написали какую-то фигню, всего лишь на основании того, что написанное - полная фигня?))) А вежливо, с походом...
Образное мышление, в том числе мышление схемами, не эффективнее и не слабее вербального, а просто другое. Причем настолько другое, что меняет модель мира кардинально. Мы это уже обсуждали в одной из веток повыше. Почитайте, вдруг с чем не согласны. У японцев иероглиф отражает именно слово как синтетический вербальный знак. Про комиксы на литературе вообще молчу... "Думайте, волки!" (с)
(no subject) - ronin336 - Jan. 29th, 2013 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ig_romanov - Jan. 29th, 2013 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ronin336 - Jan. 29th, 2013 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ig_romanov - Jan. 29th, 2013 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ronin336 - Jan. 29th, 2013 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ig_romanov - Jan. 29th, 2013 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ronin336 - Jan. 29th, 2013 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Гульнара Хадиева - Jan. 30th, 2013 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ronin336 - Jan. 30th, 2013 03:35 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ig_romanov - Jan. 30th, 2013 09:47 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ig_romanov - Jan. 30th, 2013 10:31 am (UTC) - Expand
rainbow_citizen
Jan. 29th, 2013 05:23 pm (UTC)
Спасибо за интересную тему. По-моему, эта поверхностность - попытка справиться с огромом информации, рухнувшим на/в психику с началом цифровой эры. Тяготение к "комиксовости" и визуализации - защитная реакция в страхе перед собственной неспособностью успеть все, чтобы быть в тренде. И взаимодействовать с ними эффективно - это помочь понять, что же им самим-то из всего этого надо. Помочь "профильтровать" и выбрать только свое. А дальше мотивировать особо и не придется. Те, которые научились избирательности восприятия и выстроили систему собственных ценностей - будут и лояльны (не компании, но тем плюшкам, которые дают "именно здесь, именно мне"), и креативны (потому что интересно и прикольно), и масштабно мыслящи - опять же, потому что интересно самому. А "невыносимая легкость бытия" - она мне кажется просто разницей поколений. Кто-то выше уже писал об этом.
ig_romanov
Jan. 29th, 2013 06:01 pm (UTC)
Интересный анализ. Надо подумать)
(Deleted comment)
ig_romanov
Jan. 29th, 2013 06:07 pm (UTC)
С первой мыслью согласен, с гипотезой о механизме явления - нет. Душа не оскудневает от присутствия человека в библиотеке, например. Другое дело - когда информация рождается по запросу тех самых оскудневших душ. Цикл негативной обратной связи.
(Deleted comment)
(no subject) - ig_romanov - Jan. 30th, 2013 10:08 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ig_romanov - Jan. 30th, 2013 10:14 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ig_romanov - Jan. 30th, 2013 10:49 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ig_romanov - Jan. 30th, 2013 04:23 pm (UTC) - Expand
hoju_broju
Jan. 29th, 2013 06:34 pm (UTC)
"Они не адаптируются к кампании, они просто продолжают жить, как жили" - в данном контексте слово "кампания" должно писать через "о". Кампания - это если "рекламная", или "военная кампания".
ig_romanov
Jan. 29th, 2013 06:46 pm (UTC)
Спасибо, исправил:)
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 300 comments — Leave a comment )